Книга посвящена методу координат — способу определять положение точки или тела с помощью чисел или других символов.
Для чтения и понимания этой книги не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки школьной программы восьмого класса. И даже более того: многое известное школьникам здесь объясняется еще раз (например, понятие абсолютной величины числа, простейшие примеры решения неравенств и др.).
Однако следует иметь в виду, что книга написана не для легкого чтения, а для серьезного систематического изучения, и поэтому, чтобы понять ее, нужно терпеливо работать над текстом и, главное, над упражнениями, которых в книге много. Все задачи, которые даны непосредственно в тексте (они не имеют номеров), должны быть разобраны, так как их результаты будут использоваться в дальнейшем изложении. Большую роль играют также рисунки. Некоторые из них содержат необходимые пояснения текста, примеры, ответы к упражнениям и т. д.
Содержание
Предисловие
Вступление
I ГЛАВА
§ 1. КООРДИНАТЫ ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ
1. Числовая ось
2. Абсолютная величина числа
3. Расстояние между двумя точками
§ 2. КООРДИНАТЫ ТОЧКИ НА ПЛОСКОСТИ
4. Координатная плоскость
5. Соотношения, связывающие координаты
6. Расстояние между двумя точками
7. Задание фигур
8. Прямая
9. Алгебра и геометрия
10. Другие системы координат
§ 3. КООРДИНАТЫ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
11. Координатные оси и плоскости
12. Задание фигур в пространстве
II ГЛАВА
§ 1. ВСТУПЛЕНИЕ
13. Немного общих рассуждений
14. Геометрия помогает считать
15. Нужно вводить четырехмерное пространство
16. Особенности четырехмерного пространства
17. Немного физики
§ 2. ЧЕТЫРЕХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
18. Координатные оси и плоскости
19. Некоторые задачи
§ 3. ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ КУБ
20. Обобщения сферы и куба
21. Устройство четырехмерного куба
22. Задачи на куб